Программа Развития ОУ 
Описываемая программа развития является преемственной по отношению к основным идеям предыдущих этапов развития школы, учитывает результаты, полученные в период реализации Концепции и программы «Искусство. Красота. Здоровье», программы развития «Формирование социальных и коммуникативных компетенций школьника как условие повышения качества обучения и уровня воспитанности учащихся». Проведенная за последние годы работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса позволяет выйти на более высокий уровень качества образования.
Данная Программа развития должна получить свое развитие, ориентированное на повышение качества образования и реализацию творческого потенциала субъектов образовательного процесса через построение оптимальной организационной структуры управляющей системы образовательного учреждения. В процессе подтвердилось, что направления развития школы были выбраны правильно. Поскольку предложенные, реализуемые с определенной корректировкой программы, соответствуют тенденциям образовательной политики РФ, решают актуальные проблемы образовательного учреждения, опираются на запрос социума, инновационную деятельность педагогов, принимаются детьми и родителями, их реализация будет продолжена.
1.1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 140» на 2013-2017 годы |
Основания для разработки Программы
|
· Конституция Российской Федерации;
· Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 N 751);
· Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 ПР-271;
· План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р);
· Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761);
· Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
· План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утверждён Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р);
· План-график выполнения задач в сфере образования и науки, определённый указами Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
· Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р, от 15.05.2013 №792-р);
· План мероприятий («дорожная карта») изменений в системе образования Новосибирской области, направленных на повышение эффективности и качества (утвержден Распоряжением Правительства НСО от 23.04.2013 №192-рп);
· Стратегия действий в интересах детей города Новосибирска на 2013-2017 годы. |
Заказчик программы |
Учредитель образовательного учреждения,
Совет Учреждения |
Основные разработчики программы |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №140» |
Цель программы и основные направления деятельности |
Повышение качества образования и реализация творческого потенциала субъектов образовательного процесса через построение оптимальной организационной структуры управляющей системы образовательного учреждения.
Приоритетные направления деятельности:
· обеспечение доступного качественного образования;
· развитие кадрового потенциала на основе стимулирования и саморегулирования;
· совершенствование работы с талантливыми детьми и детьми разного уровня возможностей и способностей;
· информатизация образования;
· развитие здоровьесберегающей среды;
· развитие материально-технической базы школы. |
Задачи программы |
· разработка и внедрение
- эффективных моделей осуществления основной деятельности образовательного учреждения, внедрение новой системы оплаты труда;
- программ, ориентированных на использование здоровьесберегающих технологий с целью сохранения здоровья, обеспечения психологического комфорта и безопасности;
· обеспечение
- доступности качественного образования через переход на ФГОС, различные формы дополнительного образования, информатизацию образовательной среды;
- развития кадрового потенциала, мотивированного на достижение и сохранение устойчивого качественного результата педагогической деятельности;
- условий для становления и развития личности обучающихся, их социализации и профессиональной ориентации, освоения ими ценностей, нравственных установок и моральных норм общества посредством реализации программ гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников;
- условий каждому обучающемуся для реализации творческого потенциала путем совершенствования форм работы в процессе учебной и внеурочной деятельности и обеспечения в учреждении современной материально-технической базы;
· содействие развитию
- информационной культуры личности как условия успешного обучения и адаптации в современном обществе;
- всех форм общественного участия в управлении школой и образовательным процессом, самоуправления учащихся как условия формирования гражданской активности;
· повышение
качества управления образовательным процессом путем применения информационных технологий, через развитие общественных форм управления, внедрение системы менеджмента качества;
· совершенствование
- системы оценки и контроля качества образования;
- системы работы с талантливыми детьми как одной из форм углубления и расширения знаний обучающихся и раскрытия интеллектуальных способностей школьников. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами программы являются:
· уровень доступности и соответствия образования федеральным государственным образовательным стандартам и программам дополнительной подготовки по предметам;
· повышение заработной платы педагогических работников;
· рост мотивации педагогических работников к достижению нового качества образования.
Показатели программы, отражающие ход ее реализации, представлены в Приложении № 1. |
Исполнители программы |
Субъекты образовательных отношений муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №140» |
Сроки и этапы реализации программы
|
Программа будет реализована в 2013-2017 годы в два этапа.
Первый этап (2013-2015 годы) – отработка основных инновационных преобразований, моделей и механизмов, способствующих повышению качества образования.
Второй этап (2016-2017 годы) – управление качеством образования на основе сформированных моделей, анализ и оценка результативности деятельности, определение основных позиций и направлений на последующий период.
Выполнение Программы осуществляется на основе ежегодного плана реализации Программы. |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование мероприятий Программы в пределах средств, поступивших на ее реализацию:
1. за счет субсидий и субвенций из средств:
· федерального бюджета;
· областного бюджета;
· муниципального бюджета;
2. за счет внебюджетных источников. |
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и показатели
социально-экономической эффективности |
· качественное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, родителей и социума;
· рост качества образования по результатам внутренней и внешней оценки деятельности учреждения;
· сформированность мотивации заинтересованного отношения к собственному здоровью всех участников образовательного процесса;
· воспитание личности выпускника, способной к самопознанию и саморазвитию, способной адаптироваться к новым социально-экономическим условиям, устойчивой к негативным проявлениям окружающей среды, конкурентоспособной на рынке труда, ответственной за свои поступки;
· повышение эффективности управления качеством образования;
· повышение социального статуса педагогических работников через повышение заработной платы и преодоление уравнительного подхода;
· значительное обновление учебно-методической и материально-технической базы школы;
· внедрение и действенное использование новых информационных услуг, систем и технологий обучения, в том числе дистанционных, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
· обеспечение условий для самореализации каждого школьника, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в процессе урочной и досуговой деятельности. |
Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов |
Мониторинг реализации первого и второго этапов Программы развития – декабрь 20январь 2016 года, январь 2018 года; самообследование и публичный отчет - ежегодно; отчет об исполнении Программы – по итогам реализации Программы в январе 2018 года. |
2.2. Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития.
Анализ деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №140» (далее – школа) за предыдущее пять лет показал, что реализация Программы развития, принятой в 2007 году, позволила
- существенно укрепить учебно-методическую и материально-техническую базы школы,
- обеспечить условия для профессионального и личностного роста педагогических работников,
- внедрить новые образовательные технологии и программы, способствующие информатизации образования,
- повысить статус школы в рейтинге образовательных учреждений города Новосибирска и среди окружающего социума.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», является стратегическим ориентиром развития образования в целом. При этом стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Направления образовательной инициативы стали основой для разработки настоящей программы.
Новые подходы к процессу образования актуализируют вопросы воспитания и развития личности ребенка и предполагают, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а развитие различных сфер деятельности обучающихся и результаты этой деятельности (личностные, метапредметные, предметные), способствующие самореализации и самоактуализации школьников.
Идея обращения к личности ученика выдвигает новые требования к развитию потенциала педагогических работников.
В последние годы в школе сложилась система моральной и материальной поддержки педагогов. К стимулам качественного учительского труда следует отнести механизм внедрения новый системы оплаты труда педагогов. Оплата труда производится в соответствии с результатами педагогической деятельности. Связь заработной платы с качеством и результативностью труда осуществляется с помощью стимулирующих надбавок и системы аттестации педагогических и руководящих работников, соответствующей новой системе оплаты труда. Система аттестации является элементом механизма, обеспечивающего связь заработной платы с качеством и результативностью труда.
В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» школе предстоит обновить механизмы финансирования образовательных услуг, обновить управленческие и финансово-экономические механизмы профессионального совершенствования учителей. Основными направлениями Программы развития школы является совершенствование потенциала педагога и повышение престижа и социального статуса учителя.
Однако уровень качества знаний в целом по школе является недостаточно высоким, хотя и несколько выше среднего по району. Причинами сложившейся ситуации можно считать следующие проблемы:
- учителя-предметники не в полной мере используют информационные технологии, метод проектов и иные современные педагогические технологии;
- в условиях перегрузки учащихся информационными знаниями преобладают пассивные формы обучения;
- недостаточно отработана система дифференциации и индивидуализации обучения;
- не в полной мере реализуются потенциальные возможности межпредметных связей;
- требует доработки модель осуществления основной деятельности образовательного учреждения в новых организационно-правовых формах;
- необходимо развивать технологию управления в школе на основе стимулирования работников, которая требует совершенствования (аттестация педагогов, сертификация, профессионально-общественная аккредитация учреждения, повышение квалификации педагогов);
- введение новой системы оплаты труда требует доработки и введения четких критериев оценки качества предоставляемых образовательных услуг;
- до конца не отработана модель государственно-общественного управления.
Сегодня школа обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами, 94% учителей прошли курсы повышения квалификации, в том числе для работы в соответствии с ФГОС на уровнях основного общего и среднего общего образования. В рамках деятельности школьных методических объединений и кафедр разрабатываются программы внеурочной деятельности, программы спецкурсов и практикумов по предметам, скорректированы программы предпрофильной подготовки, однако слабо продуманы программы для подготовки группы детей, принимающих участие в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях. Учителя школы постоянно участвуют в работе муниципальных экспертных комиссий, транслируют свой опыт на семинарах и конференциях районного, областного и иных уровней. Вместе с тем, педагогический коллектив школы нуждается в обновлении. Средний возраст педагогических работников около 45 лет, в школе большое число учителей предпенсионного возраста, у ряда работников присутствует индифферентность, желание поиска индивидуальных подходов к ребенку, нежелание уйти от неэффективных методов обучения. Отсутствие достаточных бюджетных средств порождает социальную проблему, а именно: отсутствие возможности достойно поощрять и материально стимулировать труд педагогических работников, активно участвующих в инновационной, творческой и исследовательской деятельности, добивающихся высоких результатов в процессе обучения. Существует потребность введения дополнительных (платных) образовательных услуг с целью увеличения внебюджетного источника финансирования и получения возможности дополнительного стимулирования работников школы.
Актуальной проблемой остается сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. В этой связи необходимо разработать новые физкультурно-оздоровительные технологии и методику адаптивной физкультуры, основанной на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующих восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Нынешняя ситуация выдвигает в качестве одной из приоритетных задачу сохранения физического и психологического здоровья школьников и педагогов, оказания своевременной психолого-педагогической поддержки, что предполагает создание в школе комфортной обстановки, положительного микроклимата в ученическом и педагогическом коллективах, более последовательное внедрение здоровьесберегающих технологий.
Особого внимания требуют дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети, оставшихся без попечения родителей, а также находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети «группы риска», которым должна быть предоставлена возможность успешной социализации. Отстранение части родителей от своих непосредственных обязанностей, связанных с воспитанием детей; негативные проявления окружающей среды; неконтролируемый со стороны семьи доступ к информации в СМИ накладывают на образовательное учреждение особую ответственность за воспитание подрастающего поколения, повышение духовно-нравственной культуры и гражданско-патриотического воспитания школьников, формирование гражданской идентичности и национального самосознания, нравственного и физического здоровья школьников. Данный аспект требует решения ряда проблем:
- создание условий каждому обучающемуся для реализации творческого потенциала путем совершенствования форм работы в процессе урочной и внеурочной учебной и внеучебной деятельности и обеспечения в учреждении современной материально-технической базы;
- обеспечение условий для становления и развития личности обучающихся, их социализации и профессиональной ориентации, освоения ими ценностей, нравственных установок и моральных норм общества посредством реализации программ гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников;
- совершенствование системы работы с одаренными детьми как одной из форм углубления и расширения знаний обучающихся и раскрытия интеллектуальных способностей школьников;
- развитие всех форм общественного участия в управлении школой и образовательным процессом, самоуправления учащихся как условия формирования гражданской активности;
- продолжение внедрения здоровьесберегающих технологий с целью сохранения здоровья, обеспечения психологического комфорта и безопасности;
- совершенствование психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса для выше указанных категорий детей.
Одним из важнейших факторов повышения качества образования остается информатизация образования, использование информационно- коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовании, а также развитие дистанционных форм обучения. Развитие данного процесса требует дальнейшего совершенствования системы информатизации, в том числе на управленческом уровне.
Исходя из выше изложенного, можно констатировать, что на сегодняшний день педагогический коллектив школы стоит перед необходимостью преодоления названных проблем и разрешения ряда противоречий, которые можно рассматривать как факторы развития. Это противоречия между:
- социальным заказом общества на развитие ученика в соответствии с его задатками, интересами и возможностями и отсутствием соответствующей материально-технической базы для осуществления индивидуализации образования и информатизации образовательного процесса в полной мере;
- высокими требованиями, предъявляемыми к учителю и образовательному учреждению в целом и недостаточным уровнем материального стимулирования педагогов и финансовой поддержки учреждений, что затрудняет стимулирование кадрового потенциала к профессиональному росту;
- потребностями обучающихся в получении широкого образования с углубленным или расширенным спектром тем изучения отдельных предметов и недостаточным уровнем индивидуализации и дифференциации обучающихся;
- ответственностью образовательных учреждений за жизнь и здоровье детей и недостаточным уровнем физического, психологического и нравственного здоровья молодого поколения.
Таким образом, возникает необходимость построения оптимальной организационной структуры управляющей системы образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях с целью разработки и внедрения эффективных моделей осуществления основной деятельности учреждения.
2.3. Концептуальные положения Программы развития.
2.3.1. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Целью Программы является повышение качества образования и реализация творческого потенциала субъектов образовательного процесса через построение оптимальной организационной структуры управляющей системы образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
· разработка и внедрение эффективных моделей осуществления основной деятельности образовательного учреждения в новых организационно- правовых формах, внедрение новой системы оплаты труда и нормативного подушевого финансирования;
· обеспечить доступность качественного образования через переход на ФГОС, различные формы дополнительного образования, информатизацию образовательной среды;
· повысить качество управления образовательным процессом путем применения информационных технологий и через развитие общественной формы управления;
· способствовать развитию информационной культуры личности как условия успешного обучения и адаптации в современном обществе;
· обеспечить развитие кадрового потенциала, мотивированного на достижение и сохранение устойчивого качественного результата педагогической деятельности;
· совершенствовать систему оценки и контроля качества образования;
· создать условия каждому обучающемуся для реализации творческого потенциала путем совершенствования форм работы в процессе учебной и внеучебной деятельности и обеспечения в учреждении современной материально-технической базы;
· обеспечить условия для становления и развития личности обучающихся, их социализации и профессиональной ориентации, освоения ими ценностей, нравственных установок и моральных норм общества посредством реализации программ гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников;
· совершенствовать систему работы с талантливыми детьми как одну из форм углубления и расширения знаний обучающихся и раскрытия интеллектуальных способностей школьников;
· развивать все формы общественного участия в управлении школой и образовательным процессом, самоуправление учащихся как условия формирования гражданской активности;
· продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения здоровья, обеспечения психологического комфорта и безопасности.
Исходя из поставленных задач определены следующие направления деятельности школы в 2013-2017 годы:
· обеспечение доступного качественного образования;
· развитие кадрового потенциала на основе стимулирования и саморегулирования;
· совершенствование системы работы с талантливыми детьми и детьми разного уровня возможностей и способностей;
· информатизация образования;
· развитие здоровьесберегающей среды;
· развитие материально-технической базы школы.
Программа будет реализована в два этапа.
На первом этапе (2013-2015 годы) будут отработаны основные инновационные преобразования моделей и механизмов, способствующих повышению качества образования.
На втором этапе (2016-2017 годы) предстоит завершить апробацию системы управления качеством образования на основе сформированных моделей, проанализировать результативность деятельности, определить основные позиции и направления на последующий период.
Выполнение Программы осуществляется на основе ежегодного плана реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели Программы, позволяющие оценивать ход ее реализации, приведены в Приложении №1.
2.4. Стратегия и тактика перевода школы в новое состояние.
2.4.1. Мероприятия Программы развития
Решение задач, поставленных в Программе, обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий по основным направлениям деятельности и подробно изложенных в подпрограммах к Программе развития и Приложении № 2.
1.Обеспечение доступного качественного школьного образования:
1.1. Постепенное введение федеральных государственных образовательных стандартов на всех ступенях образования.
1.2. Совершенствование системы оценки и контроля качества школьного образования.
1.3. Организация форм и методов работы, способствующих созданию положительной мотивации для каждого обучающегося в соответствии с их индивидуальными возможностями и способностями, индивидуализации и дифференциации обучения.
1.4. Совершенствование предпрофильной подготовки и введение профильного обучения.
1.5. Расширение спектра дополнительных (платных) образовательных услуг, программ профильного и углубленного изучения отдельных предметов в соответствии с запросами потребителей.
1.6. Формирование гражданско-правовой и духовно-нравственной культуры школьников посредством реализации разработанных подпрограмм Программы развития.
1.7. Создание электронного банка данных результатов обучающихся, внедрение и электронного журнала и электронного дневника с целью обеспечения всеобуча и повышения качества образования.
2.Развитие кадрового потенциала на основе стимулирования и саморегулирования:
2.1. Создание условий для повышения профессионального роста педагогических работников.
2.2. Подготовка педагогических кадров к аттестации в новой форме.
2.3. Обеспечение возможности для повышения квалификации педагогических работников для сопровождения обучения детей-инвалидов, талантливой молодежи и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
2.4. Усиление роли методического сопровождения педагогической деятельности учителей.
2.5. Создание электронного банка разработок и материалов педагогических работников.
2.6. Совершенствование системы стимулирования педагогических работников, стремящихся к достижению высоких результатов деятельности:
· повышения уровня образования,
· уровня педагогического мастерства,
· уровня эффективности и качества работы.
3. Совершенствование системы поддержки талантливых детей
3.1. Создание на базе школы творческой группы для сопровождения деятельности талантливых детей.
3.2. Организация и совершенствование деятельности олимпиадных групп.
3.3. Активизация работы кружков, секций, клубов по интересам.
3.4. Разработка модели работы с детьми разного уровня подготовки и возможностей.
3.5. Продолжение работы по созданию банка данных талантливых детей.
3.6. Расширение образовательного пространства за счет укрепления связей с общественными и другими организациями.
4. Информатизация образования.
4.1. Дальнейшее совершенствование материально-технической базы школы, в том числе обновление компьютерного парка в единой локальной сети.
4.2. Создание в школе единой информационной системы, аккумулирующей данные обо всех направлениях деятельности учреждения.
4.2. Эффективное использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, форм дистанционного обучения детей.
4.3. Совершенствование ведения электронных дневников и электронных журналов.
4.4. Создание условий для повышения квалификации педагогических работников в области использования информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов.
4.5. Дальнейшее развитие сферы электронных услуг, использование системы мониторинга в управлении образовательным процессом.
4.6. Совершенствование работы в системе бухгалтерского учета , в портале закупок.
5. Развитие здоровьесберегающей среды.
5.1. Мониторинг состояния физического и психологического здоровья обучающихся.
5.2. Проведение профилактических мероприятий по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья школьников.
5.3. Создание условий для развития и реализации интеллектуальных, физических и творческих способностей школьников, в том числе детей-инвалидов, детей с ослабленным здоровьем, детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
5.4. Развитие физкультурно-оздоровительной работы.
5.5. Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса, в том числе с привлечением специалистов в области медицины, психологии, конфликтологии.
6. Развитие материально-технической базы школы.
6.1. Проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы школы.
6.2. Укрепление безопасной инфраструктуры общеобразовательного учреждения.
6.3. Организация деятельности по обеспечению безопасного режима функционирования и развития общеобразовательного учреждения.
Выполнение данных мероприятий позволит повысить качество школьного образования, обеспечить устойчивую мотивацию педагогического и ученического коллективов, улучшить материально-техническое и учебно-методическое обеспечение, повысит профессионализм, компетентность и ответственность учителей за результаты педагогического труда.
2.4.2. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы из бюджетных источников будет осуществляться по мере поступления средств, в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и целевыми программами. Проект сметы расходов будет ежегодно корректироваться с учетом особенностей реализации Программы развития.
2.4.3. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой, распределение сфер ответственности
Программа обсуждается на заседании Совета учреждения и принимается педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором школы и членами методического совета, которые координируют деятельность участников реализации Программы. Связи и взаимоотношения участников образовательного процесса представлены в Приложении №4.
Директор школы:
· осуществляет общее руководство реализацией Программы;
· совместно с бухгалтерией осуществляет распределение и уточнение финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
· осуществляет связи с общественными и другими организациями, заключает договоры о совместной деятельности по реализации Программы;
· ведет работу по привлечению финансовых средств, расширению внебюджетных источников;
· контролирует деятельность методического совета,
· осуществляет мероприятия по стимулированию работников, обеспечивающих реализацию Программы и выполнение намеченных показателей;
· представляет отчет Совету учреждения и педагогическому совету о ходе реализации Программы.
Методический совет:
· осуществляет мероприятия по реализации направлений деятельности школы, определенных Программой;
· регламентирует и координирует деятельность участников образовательного процесса по реализации Программы;
· разрабатывает необходимые программы и локальные акты;
· осуществляет методическое руководство деятельностью педагогических работников;
· осуществляет мониторинг учебных достижений школьников и достижений педагогических работников, оценку и контроль качества школьного образования;
· организует внедрение информационных технологий в образовательный процесс и процесс управления реализацией Программы;
· готовит публичный отчет, информацию для размещения на сайте школы, в печатных изданиях;
· готовит отчетную документацию о ходе реализации Программы.
2.4.4. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы.
В результате выполнения Программы ожидаются следующие результаты:
· повышение эффективности управления качеством школьного образования;
· внедрение и действенное использование новых информационных услуг, систем и технологий обучения, в том числе дистанционных, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
· качественное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, родителей и социума;
· рост качества школьного образования по результатам внутренней и внешней оценки деятельности учреждения;
· воспитание личности выпускника, способной к самопознанию и саморазвитию, способной адаптироваться к новым социально-экономическим условиям, устойчивой к негативным проявлениям окружающей среды, конкурентоспособной на рынке труда, ответственной за свои поступки;
· создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребности в самообразовании, получении дополнительного образования;
· повышение эффективности и качества педагогического труда, повышение профессионального уровня и активизация творческой активности педагогических работников, привлечение и закрепление молодых педагогических кадров;
· значительное обновление учебно-методической и материально-технической базы школы: оснащение образовательного процесса учебным оборудованием и наглядными пособиями в соответствии с требованиями ФГОС к оснащению образовательного процесса с целью обеспечения повышения качества, эффективности и информатизации образования;
· расширение образовательного пространства школы на основе развития социального партнерства с различными организациями, учебными заведениями и общественными фондами социальной среды, направленное на повышение статуса школы.
III. Приложения
Приложение №1
к Программе развития МБОУ СОШ № 140
на 2013-2017 годы
Показатели Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №140» на 2013-2017 гг.
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Конечное значение
(2015 год) |
I.Обеспечение доступного качественного школьного образования |
1. Структура классов и уровень реализации образовательных программ: |
1.1. |
начальная школа: классы, реализующие образовательные программы начального общего образования с дополнительными образовательными услугами |
% |
50 |
1.2. |
основная школа: классы, реализующие образовательные программы основного общего образования с углубленным и/или расширенным изучением отдельных предметов |
% |
15 |
1.3. |
старшая школа: классы, реализующие образовательные программы среднего общего с профильным, и/или расширенным изучением отдельных предметов; не менее двух учебных предметов (предметных областей). |
% |
30 |
1.4. |
доля первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста, в том числе по программам предшкольного образования. |
% |
90 |
1.5. |
доля обучающихся 8-9 классов, занимающихся предпрофильной подготовкой |
% |
100 |
1.6. |
доля учащихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения |
% |
50 |
1.7. |
доля обучающихся, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, от общей численности детей школьного возраста. |
|
100 |
2. Качество подготовки выпускников: |
2.1. |
Положительные результаты итоговой аттестации на всех ступенях образования и по учреждению в целом |
% |
100 |
2.2. |
Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»
1. начальная школа
2. основная школа
3. старшая школа |
% |
65
35
35 |
2.3. |
Доля обучающихся 4-х классов, прошедших независимую аттестацию (% от принявших участие). |
% |
50 |
2.4. |
Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку |
% |
98 |
2.5. |
Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике |
% |
98 |
2.6. |
Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по русскому языку |
% |
100 |
2.7. |
Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по математике |
% |
100 |
3. Приведение содержания профессиональной ориентации школьников в соответствие с потребностями рынка труда: |
3.1. |
Доля обучающихся, участвующих в проектной деятельности на школьных методических объединениях. |
% |
50 |
3.2. |
Доля обучающихся 8-11 классов, охваченных курсами по проф.ориентированию и выбору профессии |
% |
100 |
3.3. |
Доля обучающихся 9-11 классов, охваченных профориентационной работой |
% |
100 |
II. Развитие кадрового потенциала |
1. |
Укомплектованность штатов |
% |
100 |
2. |
Доля педагогических работников, имеющих высшее образование |
% |
90 |
3. |
Уровень квалификации педагогических работников (категории) |
% |
70% от общего числа (30% - с высшей категорией) |
4. |
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности |
% |
95 |
5. |
Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей. |
% |
95 |
6. |
Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций |
% |
40 |
7. |
Доля учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам. |
% |
100 |
8. |
Доля педагогических работников, участвующих в инновационной деятельности |
% |
80 |
9. |
Доля педагогических работников, занимающихся научно-исследовательской деятельностью |
% |
30 |
III. Совершенствование работы с талантливыми детьми и детьми разного уровня возможностей и способностей |
1. |
Доля обучающихся, занимающих призовые места на предметных олимпиадах и конкурсах районного, муниципального, областного и всероссийского уровня |
% |
5 |
2. |
Доля учащихся, занятых творческой и исследовательской деятельностью |
% |
60 |
3. |
Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием |
% |
90 |
4. |
Доля обучающихся, участвующих в самоуправлении |
% |
10 |
5. |
Наличие банка данных талантливых детей.
|
|
да |
IV. Информатизация образования. |
1. |
Обеспеченность учащихся учебной литературой. |
% |
100 |
2. |
Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в ОП. |
чел. |
7 |
3. |
Увеличение количества функций, оказываемых в электронном виде, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой. |
|
да |
4. |
Наличие в учебных кабинетах аудиотек, видеотек, медиатеки (в библиотеке), компьютерных программ по предметам. |
|
да |
5. |
Возможность пользования сетью Интернет обучающимися. |
|
да |
6. |
Возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками. |
|
да |
7. |
Наличие сайта. |
|
да |
8. |
|
|
да |
9. |
|
|
да |
10. |
|
|
да |
V. Развитие здоровьесберегающей среды. |
1. |
Доля школьников, обучение которых организовано в соответствии с возрастными особенностями (включая образовательные программы, школьную инфраструктуру и дизайн, мебель и учебное оборудование, кадровое обеспечение) |
% |
100 |
2. |
Доля обучающихся, охваченных мониторингом физического и психологического здоровья. |
% |
100 |
3 |
Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов школьного возраста. |
% |
100 |
4 |
Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием. |
% |
100 |
5 |
Доля обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеучебное время |
|
50 |
6 |
Доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, от общей численности семей, имеющих детей школьного возраста. |
|
70 |
VI. Развитие материально-технической базы школы. |
1. |
Обеспеченность учебных кабинетов мебелью |
% |
100 |
2. |
Наличие компьютерных кабинетов |
да/нет |
да |
4. |
Наличие специализированных учебных кабинетов. |
да/нет |
да |
5. |
Наличие учебно-лабораторного оборудования. |
да/нет |
да |
6. |
Обеспеченность учреждения компьютерами и оргтехникой (принтеры, ксерокс, мультимедийная установка). |
да/нет |
да |
7. |
Количество компьютеров, используемых в учебной деятельности. |
шт. |
100 |
8. |
Количество компьютеров, используемых в управленческой деятельности. |
шт. |
9 |
9. |
Наличие АПС |
да/нет |
да |
10. |
Наличие КТС |
да/нет |
да |
11. |
Наличие видеонаблюдения |
да/нет |
да |
Приложение №2
к Программе развития МБОУ СОШ № 140
на 2013-2017 годы
Основные мероприятия Программы в соответствии
с приоритетными направлениями деятельности
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Содержание и результаты деятельности |
1. Обеспечение доступного качественного школьного образования |
1. |
Введение федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях образования |
2013-2017 г.г. |
В 2011-2012 учебном году реализовались ФГОС начального общего образования в 1-х классах, 2012-2013 учебном году – в 1-х и 2-х классах, в 2013-2014 учебном году – 1,2 и 3-х классах, с 2015 г. осуществляется переход на ФГОС основного общего образования и на ФГОС среднего общего образования. Разработана образовательная программа школы, для уровней основного и среднего образования будут разработаны рабочие программы по предметам, 63% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС, у 37% -запланированы курсы на 2013-2014 и 2014 годы. |
2. |
Совершенствование системы оценки и контроля качества образования |
2013-2017 г.г. |
Внедрена модель системы оценки качества образования.
Осуществляется мониторинг учебных достижений школьников и достижений педагогических работников, отработан механизм комплексной оценки достижений обучающегося уровня начального общего образования, его компетенций и способностей, создается электронный банк данных этих достижений. |
3. |
Организация форм и методов работы, способствующих созданию положительной мотивации для каждого обучающегося в соответствии с их индивидуальными возможностями и способностями, индивидуализации и дифференциации обучения |
2013-2017 г.г. |
Осуществляется индивидуализация и дифференциация посредством субъект-субъектных отношений учителя и обучающегося, используются результаты психолого-педагогических исследований, технологии и методы работы с детьми разного уровня подготовки, возможностей и способностей, повышается мотивация и интерес к предмету, устанавливается комфортный микроклимат. |
4. |
Совершенствование предпрофильной подготовки. |
2013-2017 г.г. |
Укрепление связей с вузами Новосибирска. Проводится диагностическое обследование учащихся 7 - 10 классов с целью определения интересов и способностей и наличия профессионального интереса к определенным областям знаний. Осуществляется связь с Центром занятости. Выход на предприятия и учреждения города с целью формирования у школьников устойчивой мотивации к труду с учетом потребностей муниципального рынка труда.
Созданы программы тренинговых занятий для учителей и учащихся с целью развития мотивационной сферы личности. Мониторинг учебных результатов школьников по предпрофильной подготовке. Психолого-педагогическая поддержка личностного роста школьников. |
5. |
Расширение спектра дополнительных (платных) образовательных услуг, разработка программ профильного изучения предметов в соответствии с запросами потребителей |
2013-2017 г.г. |
Необходимо разработать дополнительные программы и курсы, программы углубленного и расширенного изучения отдельных предметов, дистанционные формы обучения. |
6. |
Формирование гражданско-правовой и духовно-нравственной культуры школьников посредством реализации разработанных подпрограмм Программы развития |
2013-2017 г.г. |
Совершенствование разработанных программ по формированию гражданско-патриотического воспитания школьников и формированию здорового образа жизни. |
7. |
Создание электронного банка данных результатов обучающихся, внедрение электронного журнала и электронного дневника с целью обеспечения всеобуча и повышения качества образования |
2013-2017 г.г. |
Создается электронный банк данных результатов обучающихся, введены электронный журнал и электронные дневники, позволяющие использовать информацию в системе управления школой. |
2. Развитие кадрового потенциала. |
1. |
Создание условий для повышения профессионального роста педагогических работников |
2013-2017 г.г. |
Созданы условия для повышения квалификации учителей. Участие педагогических работников в работе проектных и творческих групп, экспертных советах, организация презентации опыта деятельности учителей через открытые мероприятия, творческие отчеты, участие в конкурсах педагогического мастерства, выступления и публикации. |
2. |
Подготовка педагогических кадров к аттестации в новой форме |
2013-2017 г.г. |
Проработана система подготовки к аттестации педагогических кадров. Создание портфолио педагогического работника, обобщение опыта работы учителей. |
3. |
Обеспечение возможности для повышения квалификации педагогических работников для сопровождения обучения детей-инвалидов, талантливой молодежи и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации |
2013-2017 г.г. |
Педагогические и управленческие работники прошли подготовку и повышение квалификации для сопровождения обучения детей-инвалидов, талантливой молодежи и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
|
4. |
Усиление роли методического сопровождения педагогической деятельности учителей |
2013-2017 г.г. |
Активизация деятельности школьных методических объединений по вопросам совершенствования форм и методов работы учителей с целью повышения качества образования. |
5. |
Создание электронного банка разработок и материалов педагогических работников |
2013-2017 г.г. |
Создание электронный банк разработок и материалов педагогических работников. |
6. |
Совершенствование системы стимулирования педагогических работников, стремящихся к достижению высоких результатов деятельности |
2013-2017 г.г. |
Создана система стимулирования результативности педагогических работников, способствующая повышению уровня образования, педагогического мастерства, эффективности и качества работы. |
3. Совершенствование системы поддержки талантливых детей и детей разного уровня возможностей и способностей |
1. |
Создание на базе школы сопровождения творческой деятельности талантливых детей |
2013-2017 г.г. |
Создание устойчивой системы сопровождения творческой деятельности талантливых детей. |
2. |
Совершенствование деятельности олимпиадных групп |
2013-2017 г.г. |
Создание олимпиадных групп по подготовке школьников к олимпиадам, предметным конкурсам. |
3. |
Активизация работы кружков, секций, клубов по интересам |
2013-2017 г.г. |
Расширение спектра кружков, секций, клубов по интересам, обеспечивающих досуговую деятельность детей в соответствии с их способностями и интересами. |
4. |
Разработка модели работы с детьми разного уровня подготовки и возможностей |
2013-2017 г.г. |
Разработка модели школьного научного общества. Систематизация работы с детьми разного уровня подготовки и возможностей. |
5. |
Продолжение работы по созданию банка данных талантливых детей |
2013-2017 г.г. |
Создание и техническая поддержка банка данных достижений талантливых детей. |
6. |
Расширение образовательного пространства за счет укрепления связей с общественными и другими организациями |
2013-2017 г.г. |
Укрепляются связи с общественными и другими организациями. Проводится работа по профориентации и формированию у школьников устойчивой мотивации к труду с учетом потребностей муниципального рынка труда. Осуществляется профилактика заболеваний, употребления несовершеннолетними ПАВ. Проводятся акции милосердия, с целью формирования гражданской идентичности и национального самосознания, воспитания духовности и нравственной позиции. |
4. Информатизация образования |
1. |
Дальнейшее совершенствование материально-технической базы школы, в том числе обновление компьютерного парка, создание единой локальной сети |
2013-2017 г.г. |
Поддержание и обновление компьютерного парка, лицензионных программ, электронных образовательных ресурсов. |
2. |
Создание в школе единой информационной системы, аккумулирующей данные обо всех направлениях деятельности учреждения |
2013-2017 г.г. |
Создание единой информационной системы, аккумулирующей данные обо всех направлениях деятельности учреждения. |
3. |
Эффективное использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, форм дистанционного обучения детей |
2013-2017 г.г. |
Введение форм дистанционного обучения, использование информационных технологий с целью повышения эффективности образовательного процесса. |
4. |
Совершенствование ведения электронных дневников и электронных журналов |
2013-2017 г.г. |
Введение электронных дневников и электронных журналов. |
5. |
Создание условий для повышения квалификации педагогических работников в области использования информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов |
2013-2017 г.г. |
Проведена работа по повышению квалификации всех педагогических работников в области использования информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов. Поддержание на должном уровне квалификации всех педагогических работников в области использования информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов. |
6. |
Дальнейшее развитие сферы электронных услуг, использование системы мониторинга в управлении образовательным процессом |
2013-2017 г.г. |
Введение электронных услуг: запись в школу, информирование общественности о деятельности образовательного учреждения на сайте школы, электронный дневник и журнал. |
7 |
Совершенствование работы в системе бухгалтерского учета, в Портале закупок. |
2013-2017 г.г. |
Введение новых функций в системе бухгалтерского учета. |
5. Развитие здоровьесберегающей среды |
1. |
Мониторинг состояния физического и психического здоровья обучающихся |
2013-2017 г.г. |
Систематическое исследование состояния физического и психологического здоровья обучающихся силами медицинских работников и социально-психологической службой. |
2. |
Проведение профилактических мероприятий по сохранению и укреплению физического и психического здоровья школьников |
2013-2017 г.г. |
Осуществление мероприятий по профилактике нарушений в психологическом и физическом здоровье школьников и педагогов. Использование программ и тренинговых занятий для учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов с целью обеспечения спокойной адаптации учащихся этих классов. Антистрессовые тренинги для выпускников школы. Организация полноценного питания школьников и учителей. |
3. |
Создание условий для развития и реализации интеллектуальных, физических и творческих способностей школьников, в том числе детей-инвалидов, детей с ослабленным здоровьем, детей, находящихся в сложной жизненной ситуации |
2013-2017 г.г. |
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Оказание поддержки и социальной помощи детям-инвалидам, детям-сиротам, детям с ослабленным здоровьем, создание условий для их успешной социализации.
|
4. |
Развитие физкультурно-оздоровительной работы |
2013-2017 г.г. |
Создание физкультурно-оздоровительный клуба. Организуются спортивно-массовые мероприятий (дни здоровья, туристический слет, легкоатлетические кроссы т.п.) с целью поддержания интереса к физкультуре и спорту и укрепления физического здоровья школьников. |
5. |
Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса, в том числе с привлечением специалистов в области медицины, психологии, конфликтологии |
2013-2017 г.г. |
Осуществление связи с учреждениями здравоохранения и другими центрами с целью пропаганды здорового образа жизни среди учащихся и их родителей. Организация занятий «Школы здоровья» для участников образовательного процесса. Организация работы по профилактике табакокурения, наркомании, употребления учащимися ПАВ. |
6. Развитие материально-технической базы школы |
1. |
Проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы общеобразовательного учреждения |
2013-2017 г.г. |
Проведение ежегодного текущего ремонта помещений школы. Проведена реконструкция кровли, капитальный ремонт спортивного зала и пола второго и частично первого этажей. В ходе перепланировки создан малый зал и кабинет хореографии. Выполнена частичная замена светильников. Приобретено учебно-лабораторное оборудование в соответствии с ФГОС, в том числе спортивное, методические пособия для проведения образовательного процесса. |
2. |
Укрепление безопасной инфраструктуры общеобразовательного учреждения |
2013-2017 г.г. |
Обеспечение безопасности образовательного процесса. Выполнено восстановление ограждения территории школы. Усовершенствована система видеонаблюдения. |
3. |
Организация деятельности по обеспечению безопасного режима функционирования образовательного учреждения |
2013-2017 г.г. |
Совершенствование системы пропускного режима. Систематическая организация обучения и проведение инструктажей по безопасной жизнедеятельности. |