|
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение города Новосибирска
"Средняя общеобразовательная школа №140" |
"горячей" линии
| |
|
|
Программа развития УО |
|
Программа Развития ОУ 
Описываемая программа развития является преемственной по отношению к основным идеям предыдущих этапов развития школы, учитывает результаты, полученные в период реализации Концепции и программы «Искусство. Красота. Здоровье», программы развития «Формирование социальных и коммуникативных компетенций школьника как условие повышения качества обучения и уровня воспитанности учащихся». Проведенная за последние годы работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса позволяет выйти на более высокий уровень качества образования.
Данная Программа развития должна получить свое развитие, ориентированное на повышение качества образования и реализацию творческого потенциала субъектов образовательного процесса через построение оптимальной организационной структуры управляющей системы образовательного учреждения. В процессе подтвердилось, что направления развития школы были выбраны правильно. Поскольку предложенные, реализуемые с определенной корректировкой программы, соответствуют тенденциям образовательной политики РФ, решают актуальные проблемы образовательного учреждения, опираются на запрос социума, инновационную деятельность педагогов, принимаются детьми и родителями, их реализация будет продолжена.
1.1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 140» на 2018-2022 годы
|
Основания для разработки Программы
|
· Конституция Российской Федерации;
· Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 N 751);
· Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
· Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р, от 15.05.2013 №792-р);
· План мероприятий («дорожная карта») изменений в системе образования Новосибирской области, направленных на повышение эффективности и качества (утвержден Распоряжением Правительства НСО от 23.04.2013 №192-рп);
· Конвенция о правах ребенка (от 20 ноября 1989 г.)
· Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» от 30.12.2015 № 1493;
· Федеральный закон от 13 марта 1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»;
· Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г.»;
· Письмо Министерства образования РФ от 2 апреля 2002 г. №13-51-28/13 "О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ";
· Письмо Министерства образования РФ от 1 марта 2002 г. №30-51-131/16 "О рекомендациях "Об организации воспитательной
деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации";
· Устав МБОУ СОШ № 140 |
Заказчик программы |
Учредитель образовательного учреждения, Совет Учреждения
|
Основные разработчики программы |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №140»
|
Цель программы и основные направления деятельности |
Развитие системы патриотического воспитания школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и района, возрождения традиционных нравственных ценностей, создания и развития в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.
Программа включает в себя следующие направления:
· духовно-нравственное направление
· культурно-историческое направление
· гражданско-правовое направление
· военно-патриотическое направление
|
Задачи программы |
· обеспечить условия для становления и развития личности обучающихся, их социализации и профессиональной ориентации, освоения ими ценностей, нравственных установок и моральных норм общества посредством реализации программ гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников;
· обеспечить условия каждому обучающемуся для реализации творческого потенциала путем совершенствования форм работы в процессе учебной и внеучебной деятельности и обеспечения в учреждении современной материально-технической базы;
· развивать все формы общественного участия в управлении школой и образовательным процессом, самоуправление учащихся как условия формирования гражданской активности;
· разработать механизмы, обеспечивающие координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;
· содействовать созданию военно - патриотических, спортивно-технических объединений;
· содействовать проведению мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у учащихся уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины;
· совершенствовать систему работы с талантливыми детьми как одну из форм углубления и расширения знаний обучающихся и раскрытия интеллектуальных способностей школьников;
· снижать уровень правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
· обобщать и распространять передовой педагогический опыт работы педагогов по патриотическому воспитанию;
· разрабатывать методические рекомендации по проблемам формирования патриотизма учащихся;
· продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения здоровья, обеспечения психологического комфорта и безопасности.
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами программы являются:
· доля молодых людей в возрасте 14-18 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем числе молодежи, %;
· количество кружков военно-патриотической направленности, единиц;
· доля молодых людей, охваченных программой «Патриот», от общего количества молодежи, %;
· доля молодых людей, прошедших допризывную подготовку, %;
· доля обучающихся, принявшей участие в мероприятиях военно-патриотической направленности, а также мероприятиях. проводимых по формированию здорового образа жизни, %.
Показатели программы, отражающие ход ее реализации, представлены в Приложении № 1. |
Исполнители программы |
Субъекты образовательных отношений муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №140» |
Сроки и этапы реализации программы
|
Программа будет реализована в 2018-2022 годы в три этапа.
I этап - организационный, диагностико–проектный (декабрь 2017 г. - февраль 2018 г.):
• аналитическо-диагностическая деятельность;
• поиск форм, методов, способов развития гражданско-патриотического направления;
• изучение современных технологий.
II этап – практический (2018 - 2022 гг.):
• использование на практике форм, методов, приемов развития гражданско-патриотического воспитания;
• промежуточный контроль.
III этап -рефлексивный (октябрь-декабрь 2022 г.):
• обработка и интерпретация данных;
• соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами;
• определение перспектив и путей дальнейшего развития гражданско-патриотического воспитания;
• проанализировать результативность деятельности, определить основные позиции и направления на последующий период.
Программа является открытой для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы. Выполнение Программы осуществляется на основе ежегодного плана реализации Программы. |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование мероприятий Программы в пределах средств, поступивших на ее реализацию за счет субсидий и субвенций из средств федерального бюджета; областного бюджета; муниципального бюджета; за счет внебюджетных источников. |
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и показатели
социально-экономической эффективности |
· качественное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, родителей и социума;
· рост качества образования по результатам внутренней и внешней оценки деятельности учреждения;
· сформированность мотивации заинтересованного отношения к собственному здоровью всех участников образовательного процесса;
· воспитание личности выпускника, способной к самопознанию и саморазвитию, способной адаптироваться к новым социально-экономическим условиям, устойчивой к негативным проявлениям окружающей среды, конкурентоспособной на рынке труда, ответственной за свои поступки;
· повышение эффективности управления качеством образования;
· повышение социального статуса педагогических работников через повышение заработной платы и преодоление уравнительного подхода;
· значительное обновление учебно-методической и материально-технической базы школы;
· внедрение и действенное использование новых информационных услуг, систем и технологий обучения, в том числе дистанционных, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
· обеспечение условий для самореализации каждого школьника, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в процессе урочной и досуговой деятельности.
|
Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов |
Мониторинг реализации этапов Программы развития – май 2019 года, январь 2020 года; январь 2022 года. Самообследование и публичный отчет - ежегодно; отчет об исполнении Программы – по итогам реализации Программы в декабре 2022 года. | |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |